«Каждый год они попадают в эти бураны на этой трассе, замерзают в машинах и в полях»

В мире

Новости / В мире 483 Просмотров 0

«Каждый год они попадают в эти бураны на этой трассе, замерзают в машинах и в полях»

«Каждый год они попадают в эти бураны на этой трассе, замерзают в машинах и в полях»

Заступлюсь я немного за МЧС Оренбургской области, которую сейчас массово сбежавшиеся либералы обвиняют в бездействии на трассе Оренбург - Орск во время сильной метели 1-3 января. И расскажу свой случай, произосшедший на этой же трассе некоторое время назад.

7 лет назад ездил в гости и заодно на охоту к друзьям в город Гай, Оренбургской области. Городок находится недалеко от Орска, в аэропорт которого мы прилетели, а вот улетать надо было из Оренбурга, до которого 3 часа езды от Гая. Дело было как раз в начале января, на новогодние каникулы. Было также холодно, как и сейчас. Все местные, в силу особенностей региона, ВСЕ, подчеркиваю, знают прогнозы погоды, когда им надо ехать по Оренбуржью на дальние расстояния. Потому что метели и бураны в Оренбургской степи - это частые и страшное явления, от которых каждый год страдают люди, более того, здесь совсем не редки случаи и гибели в результате замерзания.

В тот год мы также беспечно собирались ехать в аэропорт Оренбурга из Гая. Рейс был в районе 6 утра. В 2 ночи нам вызвали такси, хотя радушные хозяева нас долго уговаривали не ехать - видели, что начинается буран, предупреждали, что могут быть проблемы, говорили нам: сдайте билеты, лучше позже вылетите из Орска или того же Оренбурга. Ну мы то беспечные москали, "нам надо", и все тут. Поехали на такси, на ВАЗ 2106 (!) с задним приводом, но хотя бы на шипованной резине, хотя по Гаю в такую погоду ездили машины и на летней резине, я вообще не шучу.

Все было против нас. Начинающуюся метель было видно даже нашим беспечным взглядом. На орском посту ГАИ трасса на Оренбург была закрыта шлагбаумом, гайцы останавливали и заворачивали машины обратно. Мой товарищ, ныне банкир Андрей Князев, пошел в их будку, дал взятку в денежном эквиваленте, да еще зачем-то отдал им последнюю бутылку "Бузулукского бора", отличной местной настойки. Торговался с ними минут 15 - гайцы хоть и взяточники, но все же понимали, чем может грозить такая поездка. Наш водитель, местный маргинал, я вообще не знаю, чем думал.

Ладно, поехали. Через 20 минут трассу стало заметать, а снег пошел с такой силой, что черное небо и земля стали одного белого цвета. Таксист пристроился в хвост к газели впереди и ехал по ее колее со скоростью 20 км/час. Князев завалился спать после бурного отмечания, а мы с его тогдашней супругой наоборот протрезвели. От ужаса! Ничего более страшного в своей жизни на тот момент я не видел. Силуэты газели были еле видны. Ехали мы уже по снежной целине. Вокруг не было ни одной деревни и ни одного города на десятки километров. Нашу шестерку нещадно заносило, юзало по всей дороге.

Через километр пути, который мы ехали минут 30-ть, газель валится на бок, следом за ней и мы носом зарываемся в кювет. Еле-еле вылезли из машины, из газели повыскакивали люди, пытаются раскачать машины, а главное - найти дорогу. На улице минус 25, буран такой силы, что не видно вытянутой руки. Я начинаю понимать смысл песни "в той степи глухой замерзал ямщик". Проклинаю Князева за то, что отдал ментам последнее пойло - хотелось просто взять и выпить всю бутылку разом от ужаса и страха. Снегу вокруг почти по пояс.

И тут, как в фильмах ужасов, из белого ада медленно, неизвестно откуда выезжает огромный джип с директорами Гайского металлургического завода, тоже ехали на наш рейс, тоже уломали гаишников. Подцепили тросом газельку, вытащили на дорогу. Подцепили и нас, тоже вытащили. Поехали караваном плотно друг за другом, по колее джипа, со скоростью 5-10 км/час. Как джип находил дорогу, я объяснить не могу, скорее всего по опыту. Через некоторое время встретились две застрявшие в сугробе машины. Выкопали их, дернули тросом, вытащили на дорогу. Едем караваном в пять машин друг за другом. Ощущение животного страха не покидает меня все это время. Ни один выезд за ЦСКА, ни один трабл и другие приключения, не идут ни в какое сравнение с тем страхом! Вдобавок ко всему отрубилась вся мобильная связь, дозвониться куда-либо невозможно....

На очередном повороте наш водитель теряет из виду впереди идущих, те уезжают вперед, и мы прем на этой сраной шестерке по заметаемому следу. Разгонялись на горках и с ходу влетали в снежные кучи. Вдобавок ко всему, во время очередного торможения в нас со всего маху сзади врезается одна из тех машин, которых мы откопали по дороге. Всю оставшуюся дорогу эта гиена ныла про разбитый багажник и выклянчивала у нас деньги на ремонт!

Небеса услышали наши молитвы, и спустя полчаса ползания по белой пустыне, буран притих и мы увидели хоть и занесенную, но дорогу. В аэропорт мы приехали через час после отлета рейса. Вместо трех часов мы ехали больше пяти часов. Трясло нас так, что в аэропортовской гостишке мы засадили по поллитре тут же купленного "Бузулукского бора".

Я к чему это все говорю? Тут пишут обращения к Путину, клянут МЧС, сейчас проснуться Гозман, Варламов, Ирина Демченко и вся либеральная рать. Во всем обвинят кровавый режим, импотентные силовые структуры, скажут, что бросили людей на дороге, не напоили чаем, не обогрели.

А вот кто-нибудь сам себе из тех, кто попал в снежный плен на той же трассе, задаст вопрос: зачем они поехали именно в то время в такое рискованное путешествие?

Все местные знают, что такое оренбургский буран, ВСЕ!!! И каждый год они попадают в эти бураны на этой трассе, замерзают в машинах и в полях, особенно если идут в сизом состоянии из одной деревни в другую!

Пользователи жалуются, что к ним не пришли на помощь, что их посылали диспетчеры службы спасения. Те, кто комментируют, просто не понимают, как выглядит оренбургская степь в момент бурана. Туда невозможно пробиться ни на грейдере, ни на грузовике. Дороги нет, ничего не видно. Белая мгла. Белая ледяная смерть.

Убежден на 100 процентов, на тысячу! - МЧСники сделали все, что могли на своей технике, которая в отличие от московского МЧС, скорее всего и старая, и в недостаточном количестве. И тем не менее, даже сам автор обращения к Путину признает, что через этот ад к ним пробился и грейдер, и грузовик МЧС. Вытащили этих, как бы помягче сказать...., спасли, отвезли в ближайшую деревню.

Причина всех этих происшествий не в МЧС, даже не в буране и метели. В головах людей, "которым надо", несмотря ни на что...

Автор Андрей Малосолов

1296

Комментарии